О Килиманджаро и других вершинах
Вместе с Александрой Семешкиной мы успели покататься на хелиски в Чили, проехаться на джипах по высокогорной Боливии и в конце 2016 года взошли на Килиманджаро(5895)! Саша очаровательная успешная девушка, мать двоих детей, основатель элегантного бренда одежды Jersey , спортсменка и настоящая красотка. За счет своего упорства, в жизни она добилась немалых высот, а теперь нацелена покорить самые высокие и живописные вершины нашей планеты. В этом интервью Саша рассказывает о прелестях и трудностях своего нового увлечения.
- Каким был твой путь к восхождениям? С чего началось это увлечение?
Александра: Честно говоря, с фильма Эверест! Просмотр выпал на время Великого Поста, а мой муж Кирилл каждый год его соблюдает. Мы как-то скучали и на тот момент фильм нас настолько вдохновил, что мы решились на первое серьезное приключение – пошли на Эверест, до базового лагеря на горе Калапотар, 5600 метров. И нам очень понравилось, мы действительно кайфанули! Целую неделю находились наедине с самими собой, ведь телефоны там недоступны. Отлично проветрили головы и поразмыслили над действительно важными вещами. Потом мы очень непросто сходили на Эльбрус. Затем уже придумали идти на Килиманджаро.
Почему Килиманджаро? Что так привлекло конкретно в этой вершине?
Александра: У Кирилла теперь идея покорить все 7 вершин. У меня таких планов нет, потому что есть технически сложные вершины, которые требуют альпинистских навыков и уже слишком опасны. Я все же за безобидные горы, которые не уносят жизни людей. И пока мы идем по простому пути. Например, следующим шагом скорей всего будет самая высокая точка Австралии, Косцю́шко – всего 2228 м, это не очень высокая гора конечно, но можно совместить с увлекательным путешествием.
Какой была твоя подготовка к первым вершинам?
Александра: Физически все это довольно сложно, но нельзя сказать, что как-то невыносимо. Я занимаюсь спортом 3-4 раза в неделю и никак особенно не готовилась. И сразу как-то легко влилась в эти приключения. Есть отдельный момент с нехваткой кислорода, который наступает после 5000 метров. Поэтому следует плавно набирать высоту, чтобы организм привыкал к новому режиму.
Что нужно знать прежде чем отправиться на Килиманджаро? Та ли это вершина, чтобы начать покорять семерку?
Александра: Думаю, что Килиманджаро как раз одна из самых легких и отлично подходит для первого сложного восхождения. Эльбрус, например, был для меня гораздо труднее. На Килиманджаро относительно тепло, так что достаточно комфортно, чтобы идти и наслаждаться красотой вокруг.
Как проходил ваш день? Каким было питание? Сколько требовалось воды в сутки?
Александра: Вставали рано, так чтобы в 8 - 8:30 уже стартовать. Завтракали кашкой, обедали борщем – все заточено под русского клиента. На Килиманджаро вообще все очень здорово устроено. Там крутой сервис и правильное отношение к деталям. С медицинской точки зрения тоже все четко. Вас никогда не пустят в дорогу, пока не проверят пульс. Поэтому каждое утро у нас начиналось с проверки пульса и содержания кислорода. В дорогу мы запасались приличным количеством воды и чая, как минимум термос чая и термос воды на человека. Плюс питье в лагере, думаю, в общей сложности при наших физических нагрузках мы выпивали по 2,5-3 литра жидкости.
В чем заключались самые тяжелые моменты?
Александра: Наверное, понять зачем тебе вообще все это надо, в тот момент, когда тебе становится плохо и реально очень тяжело, когда «отваливаются» ноги. Все по-разному переносят высоту, ту самую нехватку кислорода – кому холодно, у кого-то болит голова, у меня же страдает желудок, появляется тошнота после 5400 метров. Так что в обратную сторону я уже шла совсем без сил. У нас были веселые гиды, которые снова и снова обманывали нас о том сколько еще осталось до лагеря. Наш товарищ Мосякин в какой-то момент говорил: «Все, сфотографируй меня здесь, я дальше не пойду!» А гид обещал, что до цели осталось всего полчаса, а потом снова полчаса. И так продолжалось как минимум два с половиной часа. Есть фото, которое отражает нашу полную изможденность почти в конце пути. В такие моменты останавливаешься, но вспоминаешь, что у тебя есть цель и если ты ее себе поставил, то надо идти дальше.
Расскажи о страхах. Случались моменты, которые тебя пугали до или во время восхождения?
Александра: Вначале вообще толком не понимаешь во что ты ввязываешься. Скорее страх наступает уже в пути, особенно в ночь перед заключительным восхождением до самой вершины. Вечером у костра нам рассказывали самые разные байки, о том, как люди не доходили… о носилках, о смертях, чего только не было в этих рассказах! Что было на самом деле, так это полное бессилие на обратном пути. В какие-то моменты я буквально катилась кубарем по песку. Где-то я просто засыпала, и гид вовремя выводил меня из спячки.
Насколько имеет значение состав экспедиции? Кто должен быть рядом?
Александра: Говорить о близких, об их поддержке во время восхождения сложно. Долго идти вместе рука об руку и теплее и роднее. Но прежде всего это испытание себя, и у всех участников темп разный. Например, я понимаю, что своего мужа Кирилла под конец маршрута я скорее напрягала. Ведь если ты идешь, разогреваешься, переживать за близкого, ждать и замерзать в процессе самого тяжелого подъема не очень классно. Меня же Кирилл, конечно, морально подбадривал и вел к цели. Как же без совместного видео на вершине? Может быть, если бы я шла одна, в какой-то момент мысли о детях заставили бы повернуть обратно. Теперь много совместных добрых воспоминаний, которые греют и скрепляют.
Много ли было желающих подняться до верхней точки? Какой темп был у других групп?
Александра: Людей было много. И в первые дни мы сильно всех обгоняли. Никто не заметил, как метеорный Кирилл уговорил всех подняться за 4 дня, вместо 6. Вокруг было больше мужчин. Но были и истории о 70-80летних дамах, и даже о женщине в сто килограмм, которые пытались зайти, но безуспешно. С нами также шел очень интересный советский альпинист Владимир Шатаев, титулованый Снежный Барс и ныне Президент Союза альпинистов и скалолазов России!
Что необычного в природе африканских гор?
Александра: Пейзажи очень быстро меняются, то деревья, то кактусы или пальмы, ручьи, водопады. С набором высоты зелени становится меньше. А в ледник в Африке вообще трудно поверить. Красиво очень, но на самом верху ее уже плохо воспринимаешь. Потом больше удивляешься фотографиям и фильмам.
Без чего ты никогда не пойдешь в большие горы?
Александр: Первое, что приходит в голову – без фонарика! С опытом у меня уже целый список важных вещей. Налобный фонарик, по три батарейки для каждого айфона (без фотографий никуда!), вода, теплые вещи (можно выйти в шортах, а в лагерь прийти в штанах, флиске, куртке и шапке), таблетки. Но это все и так известно. Что можно забыть, но без чего не комфортно будет девушке, так это сухой шампунь! Без него я никуда.
Что ты чувствовала там наверху, когда достигла пика?
Александра: Классно, что я это сделала! Гордость за себя, конечно! И кажется, что раз уж я сделала это, то уже ничего не страшно, что я со всем справлюсь! Этот путь – борьба с самим собой. После достижения такой цели, чувствуешь в себе новые силы. Будто все не почем! И никакие бытовые мирские вещи не могут испортить тебе жизнь.
Случались забавные моменты во время этого трипа?
Александра: Да, на какой-то внушительной высоте мы решили помыться, и местные организаторы поставили нам специальную палатку-душевую. То есть нагрели воду и повесили какое-то подобие душа – пакет с водой. Пока происходили эти сложные приготовления, совсем стемнело. Ребята уступили мне «душ» первой. В момент, когда я открыла воду, палатка с грохотом сложилась вместе со мной. Меня в ней скрутило! Я гогочу и не могу встать… А на помощь ко мне уже бугут африканцы - куда деваться?! Курьез!
Было смешно как товарищ Мосякин каждые пять минут мерил свой пульс и все время обращался к опытному Шатаеву с вопросоми: «Как Вы считаете, можно мне дальше с таким пульсом? Справлюсь я? Я достаточно выносливый?»
А! Еще по дороге африканцы «случайно» выпили наш виски! Так что отмечали мы победу с двумя каплями. Парни, конечно, понервничали в тот момент.
Какие вершины/путешествия в дальнейших планах?
Александра: Хотелось бы попробовать попасть на Аконкагуа на границе Чили и Аргентины. Но гораздо интереснее было бы попасть в Антарктиду! Там сложность там не в высоте, а в экстремальном холоде. Вообще, красивых гор так много, что нельзя ограничиваться лишь громкими Семью Вершинами.
Какой был спуск, реабилитация?
Александра: После того как я спустилась практически кубарем с самой вершины, можно было только спать, но спать долго муж мне не давал! Весь путь подгонял меня со словами, что чем ниже спускаешься, тем легче будет дышать и передвигаться. Мне очень сильно хотелось спать, иногда я случайно засыпала, присев «чуть передохнуть». Даже на самом верху уснула, приятно пригревшись на солнышке. В такие моменты гид тут же меня расталкивал, потому что спать на той высоте совсем нельзя. Голова может просто расколоться! В самом низу нас уже ждала программа сафари со львами, зебрами, слонами, жирафами и бегемотами – все как полагается в Африке. Мы даже полетали на воздушном шаре!
И последний вопрос, ты повторила бы этот маршрут вновь?
Александра: Определенно да! Это очень красивый и интересный маршрут! Люди приятные и прекрасный сервис. Обязательно повторим!